Главная / Консультации / Банковский аудит / Применение Положения о национальной системе прослеживаемости товаров

Применение Положения о национальной системе прослеживаемости товаров

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

28.12.2021
Вопрос

Банк ведёт закупку всей орг. техники через представителей розничной торговли, прямых поставок из-за рубежа у Банка нет.

1) Какие формы уведомлений и отчётов, а также сроки необходимо сдавать Банку в связи с утверждением Положения о национальной системе прослеживаемости товаров?
2) Может ли Банк предоставлять полную форму счёт-фактуры на бумажном носителе клиентам (то есть формировать графы 12-13) на услуги и товары не подлежащие прослеживаемости.
Ответ

Мнение консультантов.

В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования национальной системы прослеживаемости товаров установлены Положением о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденным Постановлением № 1108 (далее по тексту – Положение).

Пунктом 2 Положения определены основные понятия, используемые в настоящем Положении, в том числе:

- прослеживаемость - организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров;

- товары, подлежащие прослеживаемости - имущество, находящееся в собственности участника оборота товаров, соответствующее поименованным в перечне кодам вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которого в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения осуществляется прослеживаемость;

- документы, содержащие реквизиты прослеживаемости - следующие документы:

уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, предусмотренное пунктом 25 настоящего Положения;

уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза, предусмотренное пунктом 23 настоящего Положения;

уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, предусмотренное пунктом 28 настоящего Положения;

- участники оборота товаров - индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Согласно пункту 3 Положения прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, указанных в Перечне товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержденном Постановлением № 1110 (далее по тексту – Перечень).

При этом, как указано в пункте 4 Положения, прослеживаемость прекращается в следующих случаях:

а) исключение товара, подлежащего прослеживаемости, из перечня;

б) выбытие товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанное с реализацией, в результате которого у участника оборота товаров прекращается право собственности на товары (в том числе утилизации или уничтожения, безвозвратной утраты товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации, а также в связи с передачей товаров, подлежащих прослеживаемости, в производство и (или) на переработку, в том числе в качестве давальческого сырья (материалов), комплектующих, для изготовления новых товаров);

в) реализация, а также передача на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости, физическим лицам для использования их в личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности целях, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;

г) вывоз с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);

д) вывоз товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза;

е) реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, пользующимся привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, при условии последующего официального использования этих товаров;

ж) недостача товаров, подлежащих прослеживаемости, выявленная участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, при инвентаризации.

В случаях, поименованных в пункте 5 Положения, прослеживаемость возобновляется.

В силу норм пункта 10 Положения участники оборота товаров являются субъектом  национальной системы прослеживаемости товаров.

Обязанности участников оборота товаров перечислены в пункте 13 Положения и включают в числе прочих:

а) представление документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях и в порядке, установленных настоящим Положением;

б) отражение операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, указанные в пункте 33 настоящего Положения, в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и представляют в налоговые органы отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, в электронной форме в порядке, установленном разделом IX настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 23 Положения в случае перемещения в связи с реализацией товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза участники оборота товаров обязаны в течение 5 рабочих дней с даты отгрузки таких товаров направить уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Руководствуясь пунктом 25 Положения, при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза товаров, подлежащих прослеживаемости, участники оборота товаров обязаны в течение 5 рабочих дней с даты принятия таких товаров на учет направить уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Помимо указанного, согласно требованиям пункта 28 Положения, участники оборота товаров обязаны направить уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости,  имеющихся на дату вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень (или изменения в Перечень, предусматривающие включение товаров в Перечень), остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов в срок не позднее дня совершения операций с товарами, подлежащими прослеживаемости (начиная с даты вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень), а также в иных случаях, установленных настоящим пунктом.

Участники оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, представляют уведомление об остатках товаров начиная с даты вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в Перечень, предусматривающие включение товаров в Перечень), но не позднее дня совершения операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, указанных в абзацах двенадцатом, четырнадцатом, шестнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом и двадцать первом пункта 2 настоящего Положения.

В случае внесения изменений в Перечень (включения новых товаров в Перечень) уведомление об остатках товаров представляется участником оборота товаров только в отношении тех видов имеющихся у него товаров, подлежащих прослеживаемости, которые перечислены в указанных изменениях.

Участники оборота товаров также представляют уведомление об остатках товаров в срок, установленный абзацем вторым пункта 28 Положения, в отношении следующих товаров, подлежащих прослеживаемости:

приобретенных после дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в Перечень, предусматривающие включение товаров в Перечень), у физических лиц, использовавших указанные товары для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

приобретенных после дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в Перечень, предусматривающие включение товаров в Перечень), у налогоплательщиков налога на профессиональный доход;

приобретенных после дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в Перечень, предусматривающие включение товаров в Перечень), ранее конфискованных, обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, приобретенных у Федерального агентства по управлению государственным имуществом и уполномоченных контролирующих органов;

возвращенных в оборот физическими лицами, приобретавшими указанный товар до дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в Перечень, предусматривающие включение товаров в Перечень), для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

возвращенных в оборот налогоплательщиками налога на профессиональный доход, приобретавшими указанный товар до вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в Перечень, предусматривающие включение товаров в Перечень);

ввезенных после дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего Перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в Перечень, предусматривающие включение товаров в Перечень), на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, при условии использования в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов.

При обнаружении участником оборота товаров в представленном им уведомлении об остатках товаров факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок участник оборота товаров, следуя требованиям пункта 31 Положения, обязан внести в него необходимые изменения и представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, корректировочное уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, не позднее следующего рабочего дня с даты обнаружения факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок.

Помимо указанного выше, согласно пункту 32 Положения участники оборота товаров обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее по тексту, в том числе – Отчет), совершенных в отчетном периоде, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, только при наличии в отчетном периоде (квартал) операций с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Как указано в пункте 33 Положения, Отчет представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в порядке, установленном разделом IX настоящего Положения, по форме и формату, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе, участниками оборота товаров, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (не освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика), и должен содержать сведения об операциях по приобретению (получению) товара, подлежащего прослеживаемости, в том числе через агента или комиссионера, у участников оборота товаров, указанных в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, об операциях по прекращению и возобновлению прослеживаемости товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения, за исключением подпунктов «в» – «е» пункта 4 и  подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, а также об операциях по реализации (передаче), приобретению (получению) товаров, подлежащих прослеживаемости, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ и (или) освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 149 НК РФ.

 Отчет содержит сведения об операциях по приобретению (получению), реализации (передаче) товаров, подлежащих прослеживаемости, в том числе через агента или комиссионера, об операциях по передаче (получению) товара, подлежащего прослеживаемости, не связанной с реализацией или передачей (получением) на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости, а также об операциях по прекращению и возобновлению прослеживаемости товаров, за исключением вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

Вместе с тем Отчет представляется участниками оборота товаров, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (не освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика), в том числе, в случаях:

- приобретения (получения) товара, подлежащего прослеживаемости, в том числе через агента или комиссионера, у участников оборота товаров, применяющих специальные налоговые режимы или освобожденных от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость;

- выбытия товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанного с реализацией, в результате которого у участника оборота товаров прекращается право собственности на товары (в результате захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения, безвозвратной утраты товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации, а также в связи с передачей товаров, подлежащих прослеживаемости, в производство и (или) на переработку, в том числе в качестве давальческого сырья (материалов), комплектующих, для изготовления новых товаров);

- реализации (передачи), приобретения (получения) товаров, подлежащих прослеживаемости, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса и (или) освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 149 Кодекса.

В соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1108, Приказом от 08.07.2021г. № ЕД-7-15/645@ утверждены формы, форматы, порядки заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в числе которых:

форма уведомления о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

форма уведомления о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

форма уведомления об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

форма отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

Как указано в описании ситуации, Банк ведёт закупку всей оргтехники через представителей розничной торговли[1]. Исходя из сути вопроса, консультанты предполагают, что приобретаемые товары импортного производства относятся к числу, подлежащих прослеживаемости в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением № 1110.

Проанализировав указанное выше, консультанты полагают, что в соответствии с требованиями пункта 28 Положения Банк обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, направив уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, имеющихся на дату вступления в силу Постановления № 1110 (в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1110 документ вступил в силу со дня официального опубликования – 08.07.2021г.).

В соответствии с положениями второго абзаца пункта 28 Положения, если товар приобретен Банком до вступления в силу Перечня товаров, подлежащего прослеживаемости, необходимо представить уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости. Установленный срок представления соответствующего уведомления - начиная с даты вступления в силу Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, а также на дату внесения в него изменений, если в Перечень добавляется новый товар, но не позднее дня совершения операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, указанных в абзацах двенадцатом, четырнадцатом, шестнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом и двадцать первом пункта 2 Положения.

Форма уведомления об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, утверждена приложением № 3 к Приказу от 08.07.2021 года № ЕД-7-15/645@. 

В случае если оргтехника, относящаяся к товарам, подлежащим прослеживаемости, приобретена Банком у предприятия розничной торговли (то есть у лица, не являющегося физическим лицом или налогоплательщиком налога на профессиональный доход) после вступления в силу Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, не направляется.

Соответствующие разъяснения содержатся в Письме Минфина РФ от 23.08.2021г. № 27-01-22/67650, Письмах ФНС России от 09.07.2021г. № ЕА-4-15/9627@, от 28.06.2021г. № ЕА-4-15/9015@.

Наряду с указанным, в силу норм пунктов 32 и 33 Положения у Банка существует обязанность направить в налоговый орган по месту нахождения Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором они совершены в налоговый орган по месту нахождения. Перечень операций, о которых надо отчитаться организации – налогоплательщику НДС:

-приобретение (получение) прослеживаемого товара (в том числе через агента или комиссионера) у организаций или ИП, которые не уплачивают НДС, так как применяют спецрежим или освобождены от обязанностей налогоплательщика;

-прекращение прослеживаемости товара по причине:

             исключения его из Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости;

             выбытия прослеживаемого товара из оборота, например, в результате утилизации, уничтожения, передачи товара в производство и в переработку;

             выявления недостачи товара при инвентаризации;

-                   восстановление прослеживаемости по причине:

             возврата неиспользованных товаров, переданных ранее в производство (переработку);

             выявление при инвентаризации товаров, по которым ранее была выявлена недостача;

-                        реализация (передача), приобретение (получение) прослеживаемых товаров, которые не признаются объектом обложения НДС по пункту 2 статьи 146 НК РФ или освобождены от налогообложения по статье 149 НК РФ.

Форма Отчета утверждена приложением № 4 к Приказу от 08.07.2021 года № ЕД-7-15/645@. 

Консультанты обращают внимание, что при отнесении Банком сумм налога на добавленную стоимость (далее по тексту – налог, НДС) на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 5 статьи 170 НК РФ в Отчете не отражаются сведения из полученного от поставщика счета-фактуры на прослеживаемые товары (Письма ФНС России от 03.09.2021г. № ЕА-4-15/12520@, от 30.09.2021г. № ЕА-4-15/13856@).

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в соответствии с установленными форматами и порядком.

Положениями пункта 2 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи.

При этом ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, а также не указание (неверное указание) в счете-фактуре сведений, установленных подпунктами 16 - 18 пункта 5 настоящей статьи, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Как указано в пункте 3 статьи 169 НК РФ, налогоплательщик (в том числе являющийся налоговым агентом) обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж:

1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 настоящего пункта). При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением операций по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются;

1.1) при совершении операций по реализации товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза;

2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.

Перечень заполняемых реквизитов счета-фактуры определен пунктом 5 статьи 169 НК РФ, в числе которых указаны следующие:

16) регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;

17) количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;

18) количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

Сведения, предусмотренные подпунктами 16 - 18 пункта 5 статьи 169, указываются в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости.

Перечень обязательных к заполнению реквизитов счета-фактуры, выставляемого при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, содержится в пункте 5.1 статьи 169 НК РФ.

Как следует из пункта 6 статьи 169 НК РФ, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Счет-фактура, составленный в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС и правила его заполнения утверждены Постановлением № 1137, согласно которому в графах 12, 12а и 13 указывается информация о количественной единице измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости и о количестве товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости в соответствии с 17 и 18 пункта 5 статьи 169 НК РФ.

В соответствии с подпунктами «м» и «н» Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных Постановлением № 1137,  данная графа не заполняется в отношении товаров, не подлежащих прослеживаемости.

Основываясь на положениях пункта 2 статьи 169 НК РФ, консультанты полагают, что решение Банка о заполнении граф 12-13 счета-фактуры по товарам, не подлежащим прослеживаемости, не будет являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Документы и литература.

1.             НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ  и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;

2.             Закон № 381-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

3.             Постановление № 1108 - Постановление Правительства РФ от 01.07.2021г. № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров»;

4.             Постановление № 1110 - Постановление Правительства РФ от 01.07.2021г. № 1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости»;

5.             Постановление № 1137 – Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».



[1]В соответствии с определением, изложенным в пункте 3 статьи 2 Закона № 381-ФЗ розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

Назад в раздел