Главная / Консультации / Общий аудит / О раздельном учете при заключении договора поставки в рамках гособоронзаказа

О раздельном учете при заключении договора поставки в рамках гособоронзаказа

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

08.02.2023
Вопрос

Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) на сумму менее 3 млн. руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня.
Обязана ли организация вести раздельный учет?
Какие требования и правила применяются к ведению раздельного учета?
Какая предусмотрена ответственность за неведение раздельного учета  или неправильное ведение?
Ответ

Телеграм-канал https://t.me/knk_audit Бухучет, налоги, нововведения, прослеживаемость, иностранные компании, сложные случаи





По нашему мнению, в случае если Организация информирована о том, что поставка товара осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (в том числе в условия контракта включен ИГК), то в силу подпункта 16 пункта 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ Организация обязана вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

При этом не имеет значения, исполнители/соисполнители какого звена участвуют в цепочке сделок, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа. На них будут распространяться требования, предусмотренные Законом № 275-ФЗ.

Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения Организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственным контрактам предполагает следующие моменты:

- указание в учетной политике на ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47;

- указание в учетной политике порядка реализации организацией требований раздельного учета (т.е. указание конкретного порядка ведения раздельного учета затрат и финансового результата в бухгалтерском учете);

- ведение учета затрат, связанных с выполнением государственного заказа, отдельно по каждому государственному заказу, конкретному изделию (в пределах отдельно взятого контракта);

- порядок распределения накладных, административно-управленческих и коммерческих расходов между всеми видами конечной продукции, в том числе продукции, предназначенной для поставок в рамках государственного оборонного заказа;

-оформление первичных учетных документов, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в них количественных и качественных показателей с соответствующим государственным контрактом;

- формирование расходов на изготовление продукции по государственному контракту, предполагающее включение не только прямых, но и накладных, административно-управленческих и коммерческих расходов.

Обоснование:

Порядок заключения государственных контрактов по государственному оборонному заказу регламентируется Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее – Закон № 275-ФЗ).

В силу статьи 15.29 Закона № 275-ФЗ положения настоящего Федерального закона, касающиеся включения в государственный контракт, контракт условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, соблюдения режима использования отдельного счета, порядка взаимодействия головного исполнителя, исполнителя с уполномоченным банком, и иные положения настоящего Федерального закона, регулирующие вопросы банковского сопровождения, применяются только в отношении государственных контрактов, заключенных федеральным органом в области обороны, а также государственных контрактов, которые заключены иными государственными заказчиками и при исполнении которых не осуществляется казначейское сопровождение.

Таким образом, положения Закона № 275-ФЗ, регулирующие вопросы банковского сопровождения, применяются в отношении государственных контрактов, если при их исполнении не осуществляется казначейское сопровождение, или если заказчиком является Минобороны РФ.

Статьей 3 Закона № 275-ФЗ в целях применения настоящего закона введены следующие понятия:

6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени РФ с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность;

7) контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность;

3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;

4.1) кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями;

8) сопровождаемая сделка - государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию;

9) расчеты по государственному оборонному заказу - любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков;

10) отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта, а также используемый для совершения операции, разрешенной в соответствии с пунктом 16 статьи 8.4 настоящего Федерального закона, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков;

13) идентификатор государственного контракта - уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя предусмотрены статьей 8 Закона № 275-ФЗ.

Так, в частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель:

- включает положения типовых условий контрактов, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона № 275-ФЗ, в контракты, заключаемые с исполнителями (пункт 1.1);

- по согласованию с государственным заказчиком выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении (пункт 2);

- уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета (пункт 3);

- включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями (пункт 4);

- соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом (пункт 5);

- определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке (пункт 6);

- использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком (пункт 7);

- ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 18).

На основании пункта 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ исполнитель:

- включает положения типовых условий контрактов, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в контракты, заключаемые с другими исполнителями (пункт 1.1.);

- заключает договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком (пункт 2);

- уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета (пункт 3);

- включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями (пункт 4);

- соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом (пункт 5);

- определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке (пункт 6);

- использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком (пункт 7);

- принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа  (пункт 12);

- ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 16).

Таким образом, исполнители/соисполнители, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу и заключающие контракты с исполнителями, входят в кооперацию головного исполнителя и обязаны выполнять требования Закона № 275-ФЗ.

В частности, исполнители/соисполнители обязаны информировать других исполнителей/соисполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственно оборонного заказа, включать в контракт, заключаемый с исполнителем, идентификатор государственного контракта (далее - ИГК), вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту в порядке, установленным Правительством РФ.

При этом не имеет значения, исполнители/соисполнители какого звена участвуют в цепочке сделок, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа. На них будут распространяться требования, предусмотренные Законом № 275-ФЗ.

Отметим, что положения пунктов 1.1 пункта 1 и 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ введены Законом № 210-ФЗ[1] и применяются к правоотношениям, возникшим после  28.05.2022 года.

Типовые условия контрактов утверждены  Постановлением № 1658[2].

В частности,  согласно пункту 2 Постановления № 1658  в контракт на поставку продукции по государственному оборонному заказу включаются следующие типовые условия:

а) информирование исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;

б) реквизиты соответствующего государственного контракта (государственных контрактов), включая идентификатор государственного контракта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе);

м) перечень прав и обязанностей исполнителя, включая:

обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе.

Таким образом, в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 и подпункта 1.1 пункта 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ в условия контракта на поставку продукции по государственному оборонному заказу, заключенного исполнителем с другими исполнителями/соисполнителями, должна быть включена обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением контракта.

При этом из анализа положений подпунктов 1.1. и 16 пункта 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ следует, что обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту не ставится в зависимость от того, включена ли обязанность по ведению раздельного учета в условия контракта.

По нашему мнению, в случае если Организация информирована о том, что поставка товара осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (в том числе в условия контракта включен ИГК), то в силу подпункта 16 пункта 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ Организация обязана вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения Организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ.

Такой риск существует независимо от того предусмотрена или не предусмотрена обязанность ведения  раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в контракте.

На основании части 1 статьи 15.37 КоАП РФ[3] неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей;

- на юридических лиц в размере от 300 000 до 500 000 рублей.

Отметим, что на основании части 2 статьи 15.37 КоАП грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

- на юридических лиц в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.

Так, в Постановлении ФАС РФ от 19.01.2017 по делу № 4-00-6/00-24-17 исполнитель второй очереди, участвующий в поставках продукции в рамках государственного оборонного заказа, был привлечен к  административной ответственности по части 1 статьи 15.37 КоАП в отсутствие условия в контракте о раздельном учете:

«…Из представленных материалов установлено, что ООО "С" (ИНН <...>) (подрядчик) как исполнителем второй очереди заключены договоры подряда в рамках исполнения государственного оборонного заказа с ООО "ОА" (ИНН <...>) (заказчик):

договор подряда N 1517187391252090942000000/1 СМР от 14.03.2016 (далее - Договор-1) на выполнение работ на объекте "Строительство 25-ти этажного жилого дома (корпус 11В) на территории Военной академии Генерального штаба ВС РФ (шифр 355/24-2), "Комплекс объектов парково-гаражной группы (стилобатная часть) (шифр 355/24-3) со сроком выполнения до 31.12.2016;

договор подряда N 1516187389252090942000000/3 СМР от 15.03.2016 (далее - Договор-2) на выполнение комплекса работ на объекте "Отдел модернизации, обслуживания и хранения ВВСТ и ВТИ Центра подготовки специалистов по адресу: г. Солнечногорск, Московская область" (шифр объекта Т-41/15-72) сроком выполнения до 31.12.2016;

договор подряда N 1616187375532090942000000/5 СМР от 14.04.2016 (Далее - Договор-3) на выполнение комплекса работ на объекте "Обустройство объектов инфрастуктуры полигона и военного городка N 1 28 понтонно-мостовой бригады инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации" Владимирская область, г. Муром (шифр Т-41/16-9) со сроком выполнения до 31.12.2016.

В рамках Договора-1 ООО "С" заключило договор подряда N 1517187391252090942000000/1/1 СМР от 15.03.2016 с ООО "ОБ" на выполнение комплекса работ на объекте "Строительство 25-ти этажного жилого дома (корпус 11В) на территории Военной академии Генерального штаба ВС РФ (шифр 355/24-2), "Комплекс объектов парково-гаражной группы (стилобатная часть) (шифр 355/24-3) на сумму 15 000 000 руб.

В рамках Договора-2 ООО "С" заключило договор подряда N /3 СМР от 15.03.2016 с ООО "Э" на выполнение комплекса работ на объекте "Отдел модернизации, обслуживания и хранения ВВСТ и ВТИ Центра подготовки специалистов по адресу: г. Солнечногорск, Московская область" (шифр объекта Т-41/15-72) на сумму 6 200 000 руб. (7 699 995,97 руб. - согласно заключенному дополнительному соглашению).

Коллегия Налоговых Консультантов

оказывает и юридические услуги, в т.ч. по 

налоговым проверкам +7915-329-02-05

В рамках Договора-3 ООО "С" заключило договор субподряда N 10/1 от 03.05.2016 с ООО "ОВ" на выполнение комплекса работ по монтажу ж/б плит на объекте "Обустройство объектов инфраструктуры полигона и военного городка N 1 28 понтонно-мостовой бригады инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации" Владимирская область, г. Муром (шифр Т-41/16-9) на сумму 1 800 000 руб. (2 124 000 руб. - согласно заключенному дополнительному соглашению).

Таким образом, ООО "С" является исполнителем, участвующим в поставках продукции (выполнении работ, оказании услуг) по государственному оборонному заказу.

В силу пункта 16 части 2 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель ведет раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому контракту.

Согласно представленным материалам дела, ООО "С" при заключении и исполнении договоров в рамках государственного оборонного заказа как исполнителем второй очереди ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту не организовано, условие о ведение раздельного учета в договорах отсутствует.

Таким образом, установлен факт нарушения ООО "С" пункта 16 части 2 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 КоАП, что подтверждается материалами дела N 4-00-6/00-24-17.

Согласно части 1 статьи 15.37 КоАП неисполнение исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей…..

Признать ООО "С" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 КоАП, и наложить на него штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей….».

В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 01.04.2021 № Ф06-2274/2021 по делу № А57-15185/2020 судом сделаны следующие выводы:

«…Частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Как установлено судами, между ОАО "НИТИ-Тесар" (заказчик) и ООО "Тесар-Инжиниринг" (исполнитель) заключен договор от 18.07.2019 N 140/1 на поставку продукции, согласно пункту 1.3 которого договор выполняется в рамках исполнения государственного оборонного заказа от 20.12.2018 N 18208.4470019.18.001, идентификатор государственного контракта N 1770559633918Z001321. Предметом договора является поставка полуавтомата доводочного двухдискового ПД2С-906 (пункт 1 договора)…

…По смыслу пункта 4 статьи 3 Федерального закона N 275-ФЗ ООО "Тесар-Инжиниринг" является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящим в кооперацию головного исполнителя и заключившим контракт с исполнителем.

В силу пункта 16 части 2 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (далее - Правила N 47), организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 установлено, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, не применяются организациями, осуществляющими ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, до полного исполнения государственных контрактов (договоров).

Приказом Минфина России от 10.01.2019 N 4н утвержден Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Порядок N 4н).

В соответствии с пунктом 2 Порядка N 4н получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту), контракту по выполнению государственного оборонного заказа в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке…

…Суды признали, что на момент проведения проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по вышеуказанному контракту в соответствии с требованиями Федерального закона N 275-ФЗ ООО "Тесар-Инжиниринг" не осуществлялся.

Как отмечено судами, тот факт, что в договоре, заключенном заявителем с ОАО "НИТИ-Тесар", отсутствует пункт об обязательном ведении раздельного учета и требование от заказчика об открытии спецсчета в уполномоченном банке или казначейское сопровождение, не имеет правового значения.

В силу вышеприведенных норм законодательства ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности является обязанностью исполнителя, и необходимость ее исполнения не зависит от указание на это в договоре….».

Аналогичный вывод изложен в Постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2022 № 21АП-1244/2022 по делу № А84-5103/2021.

В Постановлении ФАС РФ от 29.11.2016 по делу № 4-00-1499/00-24-16 при установлении факта, что контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа исполнитель по государственному оборонному заказу был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.37 КоАП:

«…В адрес ФАС России поступило постановление Прокурора Суземского района Брянской области <...> от 10.10.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении исполнявшего обязанности генерального директора ОАО "С" <...> В целях выполнения государственного оборонного заказа между ОАО "С" (Поставщик) и ПАО "Нижегородский телевизионный завод им. В.И. Ленина (далее - ПАО "Н", Заказчик) заключен договор поставки от 15.01.2015 N ОС/17 (далее - договор поставки), наименование и цена поставляемой продукции определяется заявки и протоколами согласования цен, приемка продукции осуществляется военным представителем.

Закупка ПАО "Н" продукции ОАО "С" осуществляется в целях выполнения обязательств по государственному контракту от 26.12.2014 N 1517187312182020104007574/З/2/5/4-15-ДОГОЗ, заключенного между ПАО "Н" и Министерством обороны Российской Федерации, идентификатор государственного контракта N 1517187312182020104007574.

Заключение договора поставки в рамках государственного оборонного заказа подтверждается, в том числе направленными ПАО "Н" в адрес ОАО "С" дополнительными соглашениями, уведомлениями, согласно которых, ПАО "Н" сообщает о необходимости осуществления расчетов по договору, путем использования отдельных счетов во исполнении требований статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Таким образом, ОАО "С" является исполнителем по государственному оборонному заказу.

Пунктом 16 части 2 статьи 8 Закон о государственном оборонном заказе на исполнителя возлагается обязанность вести раздельный учет результатов финансово -хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Согласно материалам дела N 4-00-1499/00-24-16 ОАО "С" не осуществляется ведение раздельного учета результатов финансово хозяйственной деятельности по договорам заключенным в рамках государственного оборонного заказа, в том числе по договору поставки, заключенного с ПАО "Н", что подтверждается представленными объяснениями исполнявшего обязанности генерального директора <...>, письмом ОАО "С" от 15.11.2016 N 24/78594/16, согласно которому формы первичной учетной документации (лимитно-заработные карты, требования, наряды) по раздельному учету в разрезе заказов на предприятии только разрабатываются и внедряются, а также иными документами собранными в рамках административного производства.

Таким образом, ОАО "С" нарушены требования пункта 16 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, влечет административную ответственность по части 1 статьи 15.37 КоАП…».

 *****************************************

Консультация размещена не полностью.

Полный текст консультации размещен в нашем телеграм-канале https://t.me/knk_audit. Для БЕСПЛАТНОГО получения полного текста также можно обратиться к Андрианову Александру Борисовичу по тел. +7495-775-59-32 доб.106,  +7915-329-02-05 или по эпочте ab@knka.ru

***********************************************


Оказываем помощь в предоставлении услуги

экспресс-аудита, и оперативном получении 

аудиторского заключения. +7906-045-85-75

Коллегия Налоговых Консультантов, 17 ноября 2022 года



[1] Федеральный закон от 28.06.2022 № 210-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 12 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

[2] Постановлением Правительства РФ от 19.09.2022 № 1658 «О типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, и о внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (начало действия документа 30.09.2022 года).

[3] По данной статье к ответственности могут быть привлечены исполнители при отсутствии раздельного учета или ненадлежащем раздельном учете по контрактам (Постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2022 № 21АП-1244/2022 по делу № А84-5103/2021).

[4] Несмотря на то, что Постановление принято на основании старой редакции Правил, аргументы в нем изложенные, по нашему мнению, актуальны и сейчас.


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел