Главная / Консультации / Общий аудит / Уведомление об остатках товаров, отчеты о прослеживаемых товаров в случае приобретения ОС, подлежащих прослеживаемости

Уведомление об остатках товаров, отчеты о прослеживаемых товаров в случае приобретения ОС, подлежащих прослеживаемости

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

28.03.2022
Вопрос


Какой порядок учёта прослеживаемых товаров, приобретаемых в качестве основных средств? Должна ли Организация подавать уведомления при приобретении, продаже, списании прослеживаемых ОС, уведомление об остатках?
Ответ

Коллегия Налоговых Консультантов

оказывает  весь комплекс аудиторских, консультационных и юридических услуг +7915-329-02-05

8 июля 2021 года вступили в силу Положение о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 (далее - Положение), и Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 (далее - Перечень).

Пунктом 2 Положения введены следующие понятия:

товары, подлежащие прослеживаемостиимущество, находящееся в собственности участника оборота товаров, соответствующее поименованным в перечне кодам вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которого в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения осуществляется прослеживаемость;

операции с товарами, подлежащими прослеживаемости – следующие операции, связанные с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости:

- ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных на территории другого государства - члена ЕАЭС товаров, подлежащих прослеживаемости;

- реализация и перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, за пределы РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией;

- приобретение товаров, подлежащих прослеживаемости, на территории РФ;

- реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, на территории РФ;

- получение товаров, подлежащих прослеживаемости, комиссионером (агентом), действующим от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), от комитента (принципала) в целях последующей реализации;

- передача товаров, подлежащих прослеживаемости, комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), действующему от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), в целях последующей реализации;

- хранение товара, подлежащего прослеживаемости, имеющегося у участника оборота товаров на день вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень);

- передача (получение) на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости;

- прекращение прослеживаемости товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;

- возобновление прослеживаемости товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;

- передача товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанная с реализацией или передачей на безвозмездной основе права собственности на товары (передача товаров правопреемнику в рамках реорганизации юридического лица, вклад в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, передача имущества в качестве вклада по договору простого товарищества, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, передача товаров в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов);

- получение товара, подлежащего прослеживаемости, не связанное с реализацией или получением на безвозмездной основе права собственности на товар (получение вклада в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, получение в качестве вклада в уставный капитал имущества, получение участником договора простого товарищества имущества при выходе из товарищества, а также при разделе имущества в результате прекращения простого товарищества, получение товара, ранее переданного в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов).

участники оборота товаров – индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Следовательно, если Организация осуществляет операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, она будет признаваться участником оборота с товарами.

В силу пункта 13 Положения участники оборота товаров:

а) представляют документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее – ФНС РФ), в случаях и в порядке, установленных настоящим Положением.

Отметим, что в силу пункта 2 Положения «реквизитом прослеживаемости» является, в частности, регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

«Регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости» - идентификатор, используемый в целях прослеживаемости товаров, подлежащих прослеживаемости, и представляющий собой один из следующих номеров:

- номер, формируемый участником оборота товаров, совершающим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения, из показателей декларации на товары (регистрационный номер декларации на товары и порядковый номер товара, подлежащего прослеживаемости, в соответствии с декларацией на товары);

- номер, формируемый участником оборота товаров, совершающим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения, из показателей заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (регистрационный номер заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и порядковый номер товара, подлежащего прослеживаемости, в соответствии с заявлением о выпуске товаров до подачи декларации на товары);

- номер, присваиваемый ФНС РФ, в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости в соответствии с абзацами третьим - седьмым пункта 3 настоящего Положения, на основании документов, представляемых участником оборота товаров в соответствии с пунктами 25 или 28 настоящего Положения.

Пунктом 3 Положения установлено, что прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, указанных в перечне, при выполнении одного из следующих условий:

- товары ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и выпущены в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (абзац 2);

- товары ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в связи с конфискацией или обращением в собственность (доход) РФ иным способом (абзац 3);

- товары ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в связи с обращением взыскания на них по решению суда в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (абзац 4);

- товары задержаны таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не востребованы в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 380 ТК ЕАЭС, лицами, обладающими полномочиями в отношении таких товаров (абзац 5);

- товары ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с территорий государств - членов ЕАЭС, за исключением товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита (абзац 6);

- товары ранее ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в случаях, определенных абзацами вторым - шестым настоящего пункта, и фактически находятся на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, на день вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень) (абзац 7).

Таким образом, товарам, подлежащим прослеживаемой, должен быть присвоен регистрационный номер партии товаров (далее – РНП).

В случае если товар, подлежащий прослеживаемости, ввозится с территории страны, не являющейся членом ЕАЭС, в таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления» РНП такому товару присваивается самим участником оборота товаров, в частности, Организацией.

В этом случае обязанности представлять какие-либо документы, связанные с прослеживаемостью товара, на момент ввоза товара у Организации не возникает.

В случае если товар, подлежащий прослеживаемости, ввозится с территории страны – члена ЕАЭС, РНП присваивается ФНС РФ на основании документов, представляемых участниками оборота товаров, в частности организациями в соответствии с пунктом 25 Положения.

Пунктом 25 Положения установлено, что при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных на территории другого государства - члена ЕАЭС товаров, подлежащих прослеживаемости, участники оборота товаров обязаны уведомлять ФНС РФ о ввозе с территории другого государства - члена ЕАЭС на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих прослеживаемости, в течение 5 рабочих дней с даты принятия таких товаров на учет.

В силу пункта 26 Положения на основании уведомления, указанного в пункте 25 настоящего Положения, ФНС РФ в срок не позднее следующего календарного дня с даты получения указанного уведомления присваивает регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, и сообщает его участнику оборота товаров в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Таким образом, при ввозе товара на территорию РФ с территории государства – члена ЕАЭС Организация обязана представить в ФНС соответствующее уведомление о ввозе в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого товара на учет в целях получения от ФНС РФ РНП товара. При этом не имеют значения цели, для которых приобретается товар.

Следовательно, в отношении товаров, которые будут использоваться в деятельности Организации в качестве объектов ОС, у Организации также возникает обязанность по представлению соответствующего уведомления.

Пунктом 28 Положения установлено, что участники оборота товаров обязаны уведомлять ФНС РФ, об имеющихся на дату вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень), остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее - уведомление об остатках товаров), а также в иных случаях, установленных настоящим пунктом.

Участники оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, представляют уведомление об остатках товаров начиная с даты вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень), но не позднее дня совершения операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, указанных в абзацах двенадцатом, четырнадцатом, шестнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом и двадцать первом пункта 2 настоящего Положения. Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на товары, подлежащие прослеживаемости, переданные для реализации физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход, до дня вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень), и реализованные в течение 6 месяцев со дня вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень)[1].

В силу пункта 29 Положения на основании уведомления об остатках товаров, представленного в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, ФНС РФ в срок не позднее следующего календарного дня с даты получения указанного уведомления присваивает регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, и сообщает его участнику оборота товаров в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Из анализа приведенных положений можно сделать вывод о том, что уведомление об остатках товаров подается в ФНС РФ в целях присвоения РНП товару, подлежащему прослеживаемости, который либо по состоянию на 08.07.2021, либо по состоянию на день вступления в силу Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, уже приобретен участником оборота товаров, но не имеет РНП.

Оказываем помощь в предоставлении услуги

экспресс-аудита, и оперативном получении 

аудиторского заключения. +7906-045-85-75

При этом обязанность по представлению уведомления об остатках товаров необходимо исполнить в период с 08.07.2021, либо с даты вступления в силу нового Перечня до даты совершения следующих операций с товарами, подлежащими прослеживаемости:

- реализация и перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, за пределы РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (абзац 12 пункта 2 Положения);

- реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, на территории РФ (абзац 14 пункта 2 Положения);

- передача товаров, подлежащих прослеживаемости, комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), действующему от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), в целях последующей реализации (абзац 16 пункта 2 Положения);

- передача (получение) на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости (абзац 18 пункта 2 Положения);

- прекращение прослеживаемости товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с пунктом 4[2] настоящего Положения (абзац 19 пункта 2 Положения);

- передача товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанная с реализацией или передачей на безвозмездной основе права собственности на товары (передача товаров правопреемнику в рамках реорганизации юридического лица, вклад в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, передача имущества в качестве вклада по договору простого товарищества, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, передача товаров в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов) (абзац 21 пункта 2 Положения).

Таким образом, участникам оборота с товарами дана возможность представить уведомление об остатках товаров непосредственно до того момента, как с такими товарами необходимо будет осуществить операции, поименованные в абзаце 2 пункта 28 Положения, в частности, реализовать, подарить, утилизировать и др.

На основании изложенного считаем, что в отношении имеющихся по состоянию на 08.07.2021 товаров (ОС), подлежащих прослеживаемости, Организация вправе подать в ФНС РФ уведомление об остатках таких товаров (ОС) непосредственно перед тем, как в отношении этих товаров будут совершены операции, указанные в абзаце 2 пункта 28 Положения.

При этом уведомление об остатках подается только в отношении тех ОС, которые были приобретены до 8 июля 2021 года.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 23.08.2021 № 27-01-22/67650:

«…в соответствии с положениями пункта 28 постановления N 1108, если товар приобретен до вступления в силу перечня товаров, подлежащего прослеживаемости, перед совершением операций с указанным товаром для присвоения регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости (далее - РНПТ), необходимо представить в ФНС России уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости. В случае, если такой товар приобретен после вступления в силу перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, уведомление об остатках не представляются».

В силу пункта 13 Положения участники оборота товаров:

б) отражают операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, указанные в пункте 33 настоящего Положения, в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и представляют в налоговые органы отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, в электронной форме в порядке, установленном разделом IX настоящего Положения.

На основании пункта 33 Положения отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в порядке, установленном разделом IX настоящего Положения, по форме и формату, утвержденным ФНС РФ, в частности, участниками оборота товаров, являющимися налогоплательщиками НДС (не освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика), и должен содержать сведения:

- об операциях по приобретению (получению) товара, подлежащего прослеживаемости, в том числе через агента или комиссионера, у участников оборота товаров, указанных в подпункте "г"[3] пункта 13 настоящего Положения,

- об операциях по прекращению и возобновлению прослеживаемости товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения, за исключением подпунктов "в" - "е" пункта 4 и подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения,

- об операциях по реализации (передаче), приобретению (получению) товаров, подлежащих прослеживаемости, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ и (или) освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 149 НК РФ.

Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, заполняется в порядке, утвержденном ФНС РФ.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что прослеживаемость прекращается в следующих случаях:

а) исключение товара, подлежащего прослеживаемости, из Перечня;

б) выбытие товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанное с реализацией, в результате которого у участника оборота товаров прекращается право собственности на товары (в результате захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения, безвозвратной утраты товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации, а также в связи с передачей товаров, подлежащих прослеживаемости, в производство и (или) на переработку, в том числе в качестве давальческого сырья (материалов), комплектующих, для изготовления новых товаров);

в) реализация, а также передача на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости, физическим лицам для использования их в личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности целях, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;

г) вывоз с территории РФ или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);

д) вывоз товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена ЕАЭС;

е) реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, пользующимся привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами РФ, при условии последующего официального использования этих товаров;

ж) недостача товаров, подлежащих прослеживаемости, выявленная участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, при инвентаризации.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что прослеживаемость возобновляется в следующих случаях:

а) возврат остатков неиспользованных (непереработанных) товаров из производства (переработки), в отношении которых прослеживаемость подлежала прекращению в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения;

б) возврат продавцу физическими лицами товаров, подлежащих прослеживаемости, ранее реализованных физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также возврат налогоплательщиками налога на профессиональный доход, товаров, подлежащих прослеживаемости, ранее реализованных налогоплательщикам налога на профессиональный доход;

в) выявление участником оборота при инвентаризации товаров, подлежащих прослеживаемости, товаров, по которым ранее выявлена недостача.

Из приведенных норм можно сделать вывод о том, что применительно к деятельности Организации с учетом того, что Организация признается плательщиком НДС, у нее может возникнуть обязанность по представлению Отчета по товарам, подлежащим прослеживаемости, используемым в качестве ОС, в следующих случаях:

- приобретения (получения) товара у плательщиков НДС, освобожденных от исполнения обязанности плательщиков НДС, в том числе через агента или комиссионера;

- исключения товара из Перечня;

- выбытия ОС в связи с утилизацией, уничтожением, утратой, конфискацией;

- выявления недостачи ОС;

- выявления излишков ОС.

- совершения операции по реализации, передаче, приобретению, получению ОС, которая не признается объектом налогообложения НДС в силу пункта 2 статьи 146 НК РФ;

- совершения операции по реализации, передаче, приобретению, получению ОС, которая освобождена от налогообложения НДС в силу статьи 149 НК РФ.

Согласно пункту 32 Положения участники оборота товаров обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), по месту жительства индивидуального предпринимателя отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, совершенных в отчетном периоде, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, только при наличии в отчетном периоде (квартал) операций с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Следовательно, у Организации может возникнуть обязанность по представлению в налоговый орган Отчета об операциях с товарами в случае, если в квартале была совершена хотя бы одна из следующих операций:

- приобретение (получение) товара у плательщиков НДС, освобожденных от исполнения обязанности плательщиков НДС, в том числе через агента или комиссионера;

- исключение товара из Перечня;

- выбытие ОС в связи с утилизацией, уничтожением, утратой, конфискацией;

- выявление недостачи ОС;

- выявление излишков ОС.

- совершение операции по реализации, передаче, приобретению, получению ОС, которая не признается объектом налогообложения НДС в силу пункта 2 статьи 146 НК РФ;

- совершение операции по реализации, передаче, приобретению, получению ОС, которая освобождена от налогообложения НДС в силу статьи 149 НК РФ.

На основании пункта 13 Положения участники оборота товаров:

в) участники оборота товаров, являющиеся налогоплательщиками НДС (не освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС), - при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, выставляют счета-фактуры, в том числе корректировочные, по операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, без использования шифровальных средств в целях ограничения возможности доступа к сведениям в счете-фактуре, корректировочном счете-фактуре исключительно получателем;

з) при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны обеспечить наличие и правильность указания реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах, в том числе корректировочных, в документах, предусмотренных подпунктами "г" - "е" настоящего пункта.

Таким образом, при продаже основных средств Организация обязана будет обеспечить выставление в электронном виде счетов-фактур, в которых обязана будет указывать реквизиты прослеживаемости.

Подводя итоги изложенному в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, и используемых в качестве объектов основных средств, у Организации могут возникнуть обязанности по предоставлению документов, связанных с прослеживаемостью, в следующих случаях:

Вид документа

Случаи представления

Сроки

Уведомление о ввозе

При ввозе ОС на территорию РФ с территории государства – члена ЕАЭС

В течение 5 рабочих дней с момента принятия к учету

Уведомление об остатках

В отношении ОС, которые либо по состоянию на 08.07.2021, либо по состоянию на день вступления в силу «нового» Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, уже приобретены

В период с 08.07.2021 или с момента вступления в силу «нового» Перечня и до даты, предшествующей следующим событиям:

- реализация и перемещение ОС за пределы РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией;

- реализация ОС на территории РФ;

- передача ОС комиссионеру (агенту), действующему от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), в целях последующей реализации;

- передача (на безвозмездной основе права собственности на ОС;

- прекращение прослеживаемости ОС в соответствии с пунктом 4  настоящего Положения;

- передача ОС, не связанная с реализацией или передачей на безвозмездной основе права собственности на них (передача ОС правопреемнику в рамках реорганизации юридического лица, вклад в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, передача имущества в качестве вклада по договору простого товарищества, в качестве вклада в УК и т.д.

Отчет об операциях с товарами

- приобретение (получение) товара у плательщиков НДС, освобожденных от исполнения обязанности плательщиков НДС, в том числе через агента или комиссионера;

- исключение ОС из Перечня;

- выбытие ОС в связи с утилизацией, уничтожением, утратой, конфискацией;

- выявление недостачи ОС;

- выявление излишков ОС.

- совершение операции по реализации, передаче, приобретению, получению ОС, которая не признается объектом налогообложения НДС в силу пункта 2 статьи 146 НК РФ;

- совершение операции по реализации, передаче, приобретению, получению ОС, которая освобождена от налогообложения НДС в силу статьи 149 НК РФ

До 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была совершена хотя бы одна из операций, поименованных в качестве основания для включения в Отчет.

Электронный счет-фактура с реквизитами прослеживаемости

Операция по продаже ОС, которая подлежит налогообложению НДС

В течение 5 календарных дней со дня отгрузки

Коллегия Налоговых Консультантов, 24 января 2022 года

 

Коллегия Налоговых Консультантов

оказывает и юридические услуги, в т.ч. по 

налоговым проверкам +7915-329-02-05

 



[1] В случае внесения изменений в перечень (включения новых товаров в перечень) уведомление об остатках товаров представляется участником оборота товаров только в отношении тех видов имеющихся у него товаров, подлежащих прослеживаемости, которые перечислены в указанных изменениях.

Участники оборота товаров также представляют уведомление об остатках товаров в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, в отношении следующих товаров, подлежащих прослеживаемости:

- приобретенных после дня вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень), у физических лиц, использовавших указанные товары для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- приобретенных после дня вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень), у налогоплательщиков налога на профессиональный доход;

- приобретенных после дня вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень), ранее конфискованных, обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, приобретенных у Федерального агентства по управлению государственным имуществом и уполномоченных контролирующих органов;

- возвращенных в оборот физическими лицами, приобретавшими указанный товар до дня вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень), для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- возвращенных в оборот налогоплательщиками налога на профессиональный доход, приобретавшими указанный товар до вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень);

- ввезенных после дня вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень (акта Правительства РФ, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень), на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, при условии использования в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов.

[2] Пунктом 4 Положения предусмотрено, что прослеживаемость прекращается в следующих случаях:

а) исключение товара, подлежащего прослеживаемости, из перечня;

б) выбытие товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанное с реализацией, в результате которого у участника оборота товаров прекращается право собственности на товары (в результате захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения, безвозвратной утраты товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации, а также в связи с передачей товаров, подлежащих прослеживаемости, в производство и (или) на переработку, в том числе в качестве давальческого сырья (материалов), комплектующих, для изготовления новых товаров);

в) реализация, а также передача на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости, физическим лицам для использования их в личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности целях, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;

г) вывоз с территории РФ или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);

д) вывоз товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза;

е) реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, пользующимся привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами РФ, при условии последующего официального использования этих товаров;

ж) недостача товаров, подлежащих прослеживаемости, выявленная участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, при инвентаризации.

[3] Подпунктом г) пункта 13 Положения установлено, что участники оборота товаров, являющиеся налогоплательщиками НДС, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, участники оборота товаров, применяющие специальные налоговые режимы (за исключением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - при реализации, а также при передаче в собственность на безвозмездной основе товаров, подлежащих прослеживаемости, оформляют универсальные передаточные документы, а в случае изменения стоимости в связи с изменением цены и (или) изменением количества отгруженных товаров - универсальные корректировочные документы в электронной форме по форматам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, с отражением в них реквизитов прослеживаемости и передают универсальные передаточные документы, универсальные корректировочные документы по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел